Центр Защиты Прав Потребителей

Центробанк раскритиковал работу страховщиков по ОСАГО

По его словам, несмотря на то, что в апреле нынешнего года тарифы выросли на 40−60 процентов, компании по-прежнему пытаются навязать клиентам дополнительные услуги.

Представитель регулятора также огласил список страховых компаний, в адрес которых продолжают поступать жалобы. В нем фигурировали практически все крупные страховщики ОСАГО. В связи с этим Чистюхин напомнил участникам встречи, что в обмен на повышение тарифов регулятор ожидает, что в отрасли будет наведен порядок. При этом каких-либо конкретных мер по решению проблемы представитель регулятора не озвучил.

Чистюхин выразил надежду, что ситуация с ОСАГО нормализуется после 1 июля, когда станет доступной пролонгация полисов ОСАГО через интернет. Для автомобилистов, впервые приобретающих полис, такая возможность появится спустя несколько месяцев, для юридических лиц — в 2016 году.

Центробанк повысил ставки базовых тарифов в ОСАГО на 40 процентов с 12 апреля. При этом размер «тарифного коридора» расширился с пяти до 20 процентных пунктов. Тогда в ЦБ объяснили это удорожание вступлением в силу с 1 апреля закона, увеличивающего страховые выплаты за нанесение вреда здоровью при аварии со 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а также новыми правилами возмещения трат на лечение пострадавших.